- Ода любимой речке
- Памяти Ивана Михайловича Кудина
- Летний ассортимент 2014
- Гусинцы, май-2011
- Cедьмого марта в Гусинцах
- Первая зимняя 2011
тел. 098 272 96 65
тел. 097 857 30 60
Первая зимняя 2011
Обновлено 07.10.2018 11:57 Автор: Administrator 14.01.2011 08:12
Автор: Александр Кудин
Отбыв все праздники, устав от спиртного и обьедания, душе захотелось чего-то приятного и светлого. А что может быть приятнее времени, проведенного на свежем воздухе! Итак, созвонившись с Цетковским, проведя короткое селекторное совещание по поводу места предстоящей рыбалки, пришли к общему знаменателю – уехать подальше от столицы. Погода в день выезда не предвещала ничего хорошего. Пока ехали за Виктором, два раза попадали в мелкий противный дождь. Но, как говорится, увлеченным людям все «по боку». Цель нашей поездки – Каневское водохранилище в районе Кального. Едва рассвело – подъезжаем к воротам КП, где нас встречает начальник восьмого участка рыбоохраны Николай Тимошенко. На лед выходим около восьми. И, удалившись от берега на 1,5-2 километра , пробиваем первые лунки…
И моментально понимаем, как мы ошиблись, взяв с собой пешни. Лед был монолитным и довольно толстым. Дело в том, что на прошлой рыбалке я уговорил Цетковского взять с собой бур, лед оказался тонким, Витя все время возмущался, что на всей акватории он один с буром в роли клоуна, и в этот раз он не взял его принципиально.
Ну что ж, теперь на льду было три клоуна, выступающих в роли дятлов, постоянно долбивших лед до посинения. Окунь ловился везде. С глубины 2-4 метра он постоянно клевал. Мне, да и всем находящимся поблизости рыболовам, особенно запомнилась моя вторая рыба. А произошла следующая ситуация. Я смалодушничал (то ли от спешки, то ли от лени) и пробил лунку небольшого диаметра. Первый окунь весом до 100 гр. спокойно в нее прошел, а вот второй более горбатый засел намертво. На помощь пришел Николай, начал расширять лунку, я же решил подзадорить местных рыболовов, несколько раз произнес громко : -Наверное крупный лещ или огромная плотва! И местный бомонд, забыв про свои снасти, уставился в нашу сторону. Коля тоже решил приколоться, и долбанул пешней с таким усердием, что на том конце лески рыба перестала сопротивляться. И вот долгожданный трофей на льду, и сразу становится ясной причина, по которой он перестал сопротивляться. Усердиями Николая тело бедной рыбы (если бы она знала, как с ней поступят, то захлебнулась бы еще в раннем детстве от несправедливости) было распорото лезвием пешни практически пополам. Неплохого покалеченного окуня я моментально громко окрестил хариусом. Виктор с Николаем провозгласили троекратное «ура». Наши манипуляции и непонятная возня у лунок на нескольких рыболовов подействовали магически. Они как бы невзначай в поисках рыбы постепенно начали продвигаться к нам. Не теряя в душе детский задор (просто настроение было прекрасным), мы начали готовиться к их встрече. Аккуратно выложив «хариуса» на лед, сделали соответствующую подпись. Но больше всего понесло Виктора: внизу нарисовал черепушку с костями (все-таки главный редактор!).
Рыболовы, проходящие мимо, увидев этот «натюрморт», заржали и, не прекращая хохотать, удалились без всяких вопросов. Закончив этот «цирк», приступаем к серьезной рыбалке. Виктор устанавливает пяток жерлиц, наживив их привезенными с собой из Киева карасиками. Мы же с Николаем начинаем активно долбить лунки в поисках крупного окуня. Всем троим везло с переменным успехом. После часовой ловли пришли к единому знаменателю – окуня в данном месте очень много, но есть несколько но… Во-первых, клев нестабилен из-за подачи воды. Во-вторых - если в лунке попадается мелкий «матросик», это абсолютно не значит, что нужно менять место. Порой бывало так, что после нескольких мелочевок мормышкой интересовался «горбатенький». Вся масса рыболовов постепенно смещается на полкилометра к руслу. Николай, взяв пешню, идет к близлежащим островам и заливам с целью проверки их на наличие браконьерства. Тут и Вик «на полчасика», прихватив вторую пешню, идет в другую сторону в разведку, оставив мне на попечение жерлицы с напутствием рекордных трофеев. Конечно, ведь на жерлицах стоят оранжевые флажки с надписью «Так!» - какая же щука откажет себе в удовольствии клюнуть на такую снасть!!!
В гордом одиночестве приступил к тщательному облову старых лунок. Особыми трофеями похвастаться не могу, но и на бесклевье грешить не буду. Несколько лунок на всякий случай были засыпаны панировочными сухарями в попытках обнаружить крупную плотву, которой славится данное место, но все безрезультатно. В обед после созвона подтягивается эта сладкая парочка (проголодались!). Короткий перекус – и к новым неизведанным местам.
Отошли метров на 300-400 к ближнему острову, дальше решили не ходить, чтобы можно было визуально контролировать оставленные жерлицы (а вдруг хищники действительно заинтересуются «оранжевым»). Здесь рыбалка была более успешной, несмотря на относительно небольшую глубину. Сделав десяток лунок, мы больше никуда не перемещались. Попадались как нормальные окуни, так и мелкие и даже бычки. Под закат автор этих строк не выдержал, в поисках чего-то нового сместился к самому острову, где глубина не превышала 1м. В этом месте меня привлекло наличие небольшого ивового куста. Делаю лунку в полуметре от кроны. При промере глубины следует резкая поклевка – леска перекушена. Щука – в этом нет никаких сомнений. В лунке с другой стороны куста аналогичная история – леска перекушена. Так, пожалуй, вольфрама не напасешься! Отхожу от куста метра на два. И вновь мерный окунь с завидным постоянством соблазняется мотылем.
Так и закончился этот прекрасный день, вначале не суливший ничего хорошего. Очень довольные и уставшие выходим на берег, прощаемся с Николаем Николаевичем и отбываем на Родину. P.S. Ни одного браконьера в этот день нами обнаружено не было. Так что смело можно считать этот выезд небольшим совместным рейдом, в котором мы совместили полезное с приятным. До новых встреч, Кальное!