2011  0881.jpg
2011  0471.jpg
Перепечатка, тиражирование и распространение материалов без официального согласия редакции запрещены.

За достоверность и правдивость опубликованной информации ответственность несут авторы и рекламодатели.
Материалы, присланные на электронные адреса редакции, не рецензируются и не возвращаются.

Баннер
Электронное издание о рыбной ловле

Экзотическая рыбалка

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

(20-21 марта 2010)

Автор  Александр Кудин

На прошлые выходные коллектив редакции Интернет - издания «Рыболов-любитель» с успехом ловил крупных щук в районе Осокорков. К сожалению, автору этих строк тогда не удалось принять участие в этом мероприятии. Всю неделю я созванивался с Сергеем Мариничем, Виталием Кондратенко, Игорем Жигайло и Володей Исько. Мы решали куда поехать. Было принято решение – выезд ранним утром в субботу, место – Осокорки. Но в пятницу днем мне позвонил старший рыбинспектор Александр Загребенко и пригласил в совместный рейд. Ранним утром в субботу разъезжаемся кто куда. Ребята едут в район Осокорков, а я - на Вышгород. Хотя утро и было пасмурным, но по приезде на третий участок нас встретила прекрасная солнечная погода. Как всегда – дружеские рукопожатия, получасовой обмен информацией и в путь (подробности совместного рейда читайте в альманахе «Рыболов-любитель» №1).

Не вдаваясь в излишние подробности, скажу, что в рейд я взял с собой спиннинг. И когда возникала возможность, я джиговал. Но в первый день я не поймал ничего. Даже не было ни одного удара! Вечером позвонил нашим. У них дела получше – поймали несколько приличных щук. Везет же людям!

День второй. Забегая наперед, хочу сказать, что 21 марта 2010 года я запомню на всю жизнь! Утро началось как обычно – легкий завтрак и на воду. Когда мы заехали в обводной канал, то увидели множество лодок. При проверке отловочных в одной из них мы увидели несколько крупных лещей. Откуда такая рыба, ведь вы джигуете – был задан такой вопрос. –Ребята, не поверите, эти лещи были пойманы на силикон. И действительно, когда мы осмотрели рыбу, то не обнаружили ни следов от сети (характерные рубцы на спине), ни следов от багрения (проколы и кровоподтеки на теле рыбы). И буквально через минуту мы воочию убедились в правдивости слов рыболова. После очередного заброса, едва приманка достигла дна, его спиннинг изогнулся дугой. На том конце лески была крупная рыбина. Вскоре мы помогли ему подсачить полуторакилограммового леща. –Везунчик, подумали мы. Отъезжая, пожелали ему удачи.

Едва мы заехали за первый мост, как увидели надувную лодку и стоящего в ней рыболова, который вел борьбу с крупной рыбой (его спиннинг изогнулся в дугу).Его напарник стоял с подсаком наготове. Уловом оказался лещ, глубоко заглотивший мелкий воблерок, кажется YOZYRI. Это уже не было случайностью. Уговариваю Сашу на часок стать на якорь, чтобы порыбачить. И вот между первым и вторым мостами мы заякорились ближе к левому берегу. Глубина в зоне ловли около трех с половиной метров. На скорую руку монтирую снасть. Внизу – виброхвост Mann`s PREDATOR-3 на десятиграммовой головке Mustad 3|0. Чуть повыше с помощью двух «nota - knot» ставлю два крохотных твистерка «Mann`s » -чуть выше красный, а ниже – прозрачный, с вкраплением черных точек. Первые два десятка забросов не приносят успеха, хотя эхолот показывает рыбу и шнур часто бывает в «соплях». В конце-концов меняю шпулю со шнуром на шпулю с леской сечением 0,2мм SNECK (карп). Снасть остается прежней – виброхвост и два твистера. Первый же заброс приносит приличного леща, с которым пришлось изрядно повозиться (ни подсаки, ни багра у нас не было). Но в конце-концов рыба благополучно перекочевала в катер (огромное спасибо Ярославу Кушниру за помощь). Лещ попался на красный твистер. Получасовое хлестание воды спровоцировало на клев еще двух лещей (был, правда, еще и сход, да какой!). Кое-кто не выдержал и начал ныть – поехали дальше, работать надо. Ну что же, работать так работать! И снова в путь. Честно сказать – мое эго разделилось на две половины. Одна его часть была крайне возмущена прерванной рыбалкой, вторая – отправилась в дальнейший рейд. Но справедливость восторжествовала, когда мы возвращались обратно. Едва увидев заветное местечко, автор этих строк вновь уговорил коллег по работе сделать остановку. И результат не заставил себя долго ждать. В довершение к первым трем было поймано еще два леща.

Теперь о главном. Четыре леща было поймано на красный твистер, а один – на прозрачный. Лещ, который сошел (весом где-то под три килограмма), попался тоже на прозрачный твистер. Он сошел у самого борта катера и нам удалось рассмотреть на какую приманку он попался. И еще об одном. Поклевки как таковой не было. Просто на том конце лески возникало ощущение тяжести, а в следующую секунду рыба начинала сопротивляться. Кстати, в этот памятный день 21 марта леща поймали многие рыболовы.

Я прекрасно знаю, что лещ иногда попадается осенью при ловле хищной рыбы. Но поимки его – это единичные случаи. А здесь!!!

В общем рыбалка, а точнее рейд, подошел к концу. Созваниваюсь с нашими. – Что у вас? Маринич рассказал мне, что Исько поймал щуку под 10кг, да и остальные отличились. Я же рассказал ему про лещей. Не поверил!

P.S. Когда вечером мы по традиции встретились все на Лесном массиве в уютном кафе «Левый берег» , я достал фотоаппарат и показал фотографии . Этот Фома Неверующий (Сергей) без лишних слов выразил свое восхищение моим уловом!