2011  0651.jpg
2011  0881.jpg
2011  0261.jpg
Перепечатка, тиражирование и распространение материалов без официального согласия редакции запрещены.

За достоверность и правдивость опубликованной информации ответственность несут авторы и рекламодатели.
Материалы, присланные на электронные адреса редакции, не рецензируются и не возвращаются.

Баннер
Электронное издание о рыбной ловле

Совместный рейд вдоль Букринского плацдарма

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Как уже повелось, вновь в один из вечеров зазвонил мой мобильный. На связь вышел Николай Тимошенко - старший рыбинспектор, начальник восьмого участка.

- Александр Иванович, приезжайте, поедем в рейд, а то браконьеры активизировались.
Сказано-сделано. И на следующий день поздно вечером в пятницу мы в составе трех человек – я и двое журналистов нашего издания –Сергей и Виталий -прибываем на место. Планы таковы: Сергей с Виталием отправляются на близлежащие острова (мы специально привезли с собой катер) и будут при помощи мощных биноклей  вести наблюдение оттуда. Мы же прежним проверенным составом – Николай, сотрудники ВВ «Барс» Влад и Богдан да ваш покорный слуга отправимся в активный поиск вдоль всей акватории 8-го участка.

Едва забрезжил рассвет – выпиваем по чашке горячего кофе (чтобы не сморил сон) да съедаем по паре бутербродов. В путь. Отойдя от берега на километр, наши катера расходятся. Ребята идут к островам, а мы более мощным катером, дав полный газ, идем к Букринскому плацдарму. По поступившей оперативной информации именно там процветает браконьерство. По дороге выписываем один админпротокол. Через час «полета» мы у цели. Опускаем «кошку» и средним ходом тралим. Вскоре прозвучал голос Богдана: -Сбавляем ход, что-то есть. Первым уловом оказался перемет длиной до 200 метров. На огромных крючках были наживлены раки. На сьем браконьерской снасти пришлось потратить минут двадцать. Тралим далее. И вновь голос Богдана – есть! Уловом оказался точно такой же перемет. Браконьерские снасти были идентичны, как под копирку. Их явно поставила одна и та же рука. На берегу находилось несколько палаток. -Ста-вили точно оттуда – сказал Коля, но что ты им докажешь?

Дальнейшие несколько часов траленья и маневров по заливам не принесли никаких результатов.
Зазвонил мой телефон.

– Саня, на воде моторная лодка, что-то подозрительно крутится на одном месте
– отрапортовали Сергей и Виталик.

Ложимся на обратный курс, предварительно предупредив ребят, чтобы сами ничего не предпринимали. В случае, если мы не будем успевать, пусть осторожно за ней проследят – куда пойдет.

Но мы успели. Виновником торжества оказался весьма борзенький мужичок, который забросил с моторки столько спиннингов, что можно было бы открыть небольшой рыболовный магазинчик.

-- Уважаемый, а вы знаете, что еще нельзя рыбачить с плавсредства? - Да не надо мне рассказывать, нерест уже закончился.
- Нет, нерест продлен до 15 июня.

Выписываем штраф, провожаем рыболова до берега, подъезжаем к нашим и начинаем от души хохотать. Серега с Виталиком вошли в образ по-настоящему. Катер замаскирован прошлогодним камышом так, что нам его едва удалось разглядеть, и то благодаря зоркому глазу Влада. Но замаскированный катер еще полбеды. На острове, расстелив спальные мешки, тщательно спрятавшись, в засаде находилась парочка «партизан» - Виталик и Сережа. Они залегли по всем правилам ведения военных действий, один контролировал правую часть акватории, второй – левую. В общем это со стороны напоминало войсковую операцию по захвату банды террористов – не иначе. Особенный колорит всей этой засаде добавляла шапка-ушанка Виталия – одно ухо поднято вверх, второе направлено вниз. Я даже в шутку назвал его заместителем главного партизана, на что все засмеялись с еще большим энтузиазмом. Вдоволь насмеявшись, отправляемся на базу завтракать, а точнее уже обедать. На берегу через небольшие промежутки времени то у одного то у другого из нас поочередно возникал приступ хохота при виде Виталия, к которому моментально присоединялись все присутствующие. Кстати за время утренней поездки мы изрядно проголодались, так что принялись уничтожать сьестные припасы с удвоенной энергией. Тихий час до пяти вечера в лесу на свежем воздухе под трели соловьев – достойно завершил нашу трапезу. В назначенное время групповой подьем и совместное совещание – что будем делать вечером и ночью. Решаем так: до девяти вечера на воде все равно делать нечего, поэтому пока побудем на берегу. Двое, взяв легкие удочки, идут к небольшому болотцу и буквально за полчаса наловили полтора десятка средних карасей. На ужин у нас будет уха. Кто-то остается за шеф-повара, остальные, загрузившись в «Ниву» Николая Тимошенко, едут на соседний залив купаться. Красота да и только. Вдоволь наплескавшись, возвращаемся. Ужинаем и в путь. На этот раз вносим коррективы в расстановку наших сил. В большом катере нахожусь я, Николай, Влад и Сергей. В малом – Богдан и Виталий. Они будут медленно дрейфовать вблизи островов, мы же опять направимся к плацдарму. До полной темноты мы поймали хапугу с сетью, выписали штраф. У Виталика с Богданом – тишина (мы каждые полчаса созванивались – таковы правила ночного рейда). Но, забегая наперед, хочу заметить, что толкового рейда не получилось. Внесла свои коррективы погода. Около часа ночи задул сильный штормовой ветер. Небо затянуло тучами и сильно похолодало. Хорошо, что мы захватили с собой теплые бушлаты. В очередной сеанс связи, узнав, что у ребят очень сильная волна, настоятельно порекомендовали им стать за остров с подветренной стороны, во избежание неприятностей. С рассветом ветер еще более усилился, пошел дождь.
Вне плана зазвонил телефон:
- Понял, едем
– бросил короткую фразу Тимошенко.

- Что-то случилось, спросил я.

- У наших все нормально, поймали кого-то с сетью.

Катер моментально выходит на глиссер и через полчаса мы на месте (помог попутный ветер). Недалеко от Ржищева у обрывистого берега, густо поросшего камышом, видим наших и резиновую лодку с молодым парнем, отчаянно жестикулирующим.

- Что случилось?
- Да вот сами посмотрите, сказал Богдан, и указал на днище « резинки». В лодке была сеть, вся в тине и с несколькими запутавшимися в ней «хвостами». Выписываем штраф по полной программе, даем прощальное напутствие браконьеру, чтобы больше такого не повторялось.

Протралив еще полчаса –час двумя катерами вдоль зарослей камыша и, ничего не обнаружив, поворачиваем к базе. Мы промокли до нитки. Быстро разжигаем костер, просушиваем одежду. Все, наш рейд закончен.

Редакция Интернет-издания «Рыболов-любитель» выражает особую благодарность начальнику 8-го участка, старшему рыбинспектору Тимошенко Николаю Николаевичу, мужественным сотрудникам подразделения «Барс» Владу и Богдану и их непосредственному руководству за оказанное содействие в создании этого материала.