Перепечатка, тиражирование и распространение материалов без официального согласия редакции запрещены.
За достоверность и правдивость опубликованной информации ответственность несут авторы и рекламодатели.
Материалы, присланные на электронные адреса редакции, не рецензируются и не возвращаются.



Электронное издание о рыбной ловле
Скупой платит дважды Печать E-mail

Автор: Александр Кудин (г.Киев)

Не так давно ко мне обратились знакомые предприниматели, занимающиеся крупнооптовыми поставками всевозможных рыболовных товаров, с просьбой протестировать инерционные катушки китайского производства. Дело в том, что в преддверии наступления летнего сезона они планировали закупить крупную партию этой продукции. Заехав к ним в офис и перебросившись несколькими фразами, рассматриваю образцы. С виду вполне приличные катушечки типа «Невская», оснащенные двумя подшипниками. Правда, сразу же смутило то, что в коробке не было никакой инструкции (пусть даже на китайском ), а на самой коробке отсутствовал штрих-код. Лишь только на тыльной стороне катушки была надпись XING SHENG и XT 999. Да бог с ними, с этими надписями. Наше дело только протестировать. Взяв пять любезно предоставленных мне образцов, отправляюсь на тест-драйв, пригласив группу поддержки в количестве трех человек. На берегу водоема, выдав участникам эксперимента по катушке,прилаживаю оставшиеся две к своим любимым «прутам». Делаем первые забросы. Пока все нормально. Неприятность произошла на втором забросе – мою катушку заклинило и кормак приводнился в пяти метрах от берега. Барабан катушки полностью блокирован – он не крутится ни вперед, ни назад.Собравшись вместе, разбираем подопытный образец. На фото 1 видна причина – отломался фиксатор тормоза, регулирующий скорость вращения катушки, и его отломанная часть заблокировала трещотку-тормоз. Поскольку такой дефект подручными средствами на месте устранить не представлялось возможным, снимаем этот образец с тестирования.
На пятом забросе выходит из строя вторая катушка. Это уже не похоже на случайность.Здесь причина была другая – запал фиксатор трещотки-тормоза (фото 2). Этот дефект вскоре удалось устранить при помощи плоскогубцев. Мы подогнули оба края скобы-пружины и трещотка стала более-менее рабочей. Но,правда, не надолго. В течение часа из строя вышли оставшиеся три катушки, которые мы на берегу решили не разбирать, а сделать это прямо в офисе у моих знакомых.
Итак, уже на месте, в Киеве подводим печальные итоги: первая катушка вышла из строя на втором забросе, пятая – на семнадцатом или восемнадцатом. В офисе разбираем оставшиеся три. У одной сломан регулятор скорости вращения катушки, а у двух – запал фиксатор трещотки. Получается соотношение 3:2.От контракта знакомые моментально отказались. И не было бы этой статьи, если бы в продаже все-таки не появилось это дерьмо. Простите за такое словечко, но иначе эту продукцию не назовешь. Очевидно, кто-то приобрел партию катушек и выбросил на рынок в расчете на то, что относительно небольшая цена сыграет свою роль, ведь в рознице эта «муть» стоит от 40 до 60 грн. А если вы все-таки умудрились по неопытности купить данное изделие, то хочу дать несколько советов – как можно устранить возникшие поломки. Наиболее распространенный дефект, как уже упоминалось, это западание трещотки. Для ремонта потребуется отвертка и плоскогубцы. Сняв колпачок, вывинчиваем винт и снимаем с оси барабан. Немного сжимаем края скобы с таким расчетом, чтобы они имели ярко выраженное углубление. Теперь трещотка не будет западать, но и не будет такой сильной – она потеряет примерно треть былой мощи.
С поломкой фиксатора тормоза, регулирующего скорость вращения катушки, придется немного повозиться. Если неприятность произошла на водоеме, тут уже ничего не поделаешь. Можно дорыбачить и без тормоза, нужно лишь разобрать катушку и извлечь обломок пластины, чтобы он не заклинил катушку. В домашних условиях изготовьте из стальной пластины фиксатор требуемой формы и переклепайте. А при покупке дешевых товаров всегда помните известную поговорку – скупой платит дважды!!!

LAST_UPDATED2